НАВЕРХ
Автор: Артем Кин

Перспективы создания крупных сетевых предприятий по сбору металлолома

Советский Союз имел большой опыт в создании крупных сетевых организаций, организующих сбор и переработку металлолома по всей территории страны. За счет большого охвата и системного подхода издержки удавалось сократить, и вторсырье бесперебойно поступало металлургической промышленности.

Сегодня этот рынок полностью перешел в руки небольших частных компаний, не обладающих оборудованием, транспортом и квалифицированными кадрами. Так, практически все пункты приема металлолома в Санкт-Петербург здесь metalla-priem.spb.ru  обладают скромными возможностями, перерабатывая не более 100 тысяч тонн металла в год. Общий объем переработки лома при этом сократился в несколько раз.

Но сегодня рассматриваются программы создания крупных сетевых компаний, которые смогут повторить успех «Вторчермета». Есть ли у них перспективы развития и успешной работы?

Предпосылки создания

Сегодня на территории России запасы железного лома превышают по различным оценкам 300 миллионов тонн. Доставка их до потребителя – металлургии, зачастую затруднено отсутствием логистических мощностей, иногда транспортное плечо превышает 1000 километров.

Но сравнение потенциала, заложенного в потребностях металлургии и оценки ресурсов, должны сделала неминуемым появление крупного отраслевого игрока.

Потенциальные инвесторы

В советском Союзе инициатором создания такой сети стало государство. В наше время чисто государственное участие в таких проектах невозможно.

Рассматриваются проекты государственно-частных партнерств, в которых второй стороной стали бы крупные металлургические холдинги или даже возможно привлечение иностранного капитала. В восточных регионах страны потенциальным участником создания такого проекта могли быть стать китайские и иранские компании, заинтересованные и в извлечении прибыли, и в экспорте больших объемов лома в свои страны.

Конечно, если бы этим проектом заинтересовались крупные российские компании, результат для экономики страны был бы более позитивным. Проекты индустриализации и ускоренное строительство новых заводов вскоре потребуют использование пока мирно ржавеющих ресурсов. Цена на лом черного металла по ссылке metalla-priem.spb.ru и спрос на него должны быстро оправдать первоначальные затраты.

Инфраструктурная составляющая

Вероятно, при создании такой сетевой компании  первым этапом станет скупка существующих предприятий. Скорее всего, это не коснется западных регионов страны и г.Санкт-Петербург, где рынок металлолома практически истощен, основные события будут происходить в Поволжье, на Урале и на Дальнем Востоке – территориях ускоренного развития.

Такой проект даст толчок и для отечественного грузового автопрома, так как необходимо будет развивать транспортную составляющую, и для небольших заводов и фабрик, которые за счет реализации старых запасов лома смогут получит небольшой толчок для своего развития. Его реализация позволит решить задачу утилизации вторичных ресурсов на уровне, характерном для развитых стран.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *