Управление персоналом: просто о сложном
Выстроить эффективную организационную систему, способную адекватно реагировать на те или иные изменения окружающей среды – вот мечта любого руководителя. Вопрос лишь в том, как это сделать. К счастью, сегодня достаточно инструментов, способных облегчить трудовые будни менеджера.
Итак, вы руководитель – в вашем подчинении n-ое количество сотрудников и каждый из них работает в своем подразделении. С чего начнем? Пункт номер один в нашем «списке дел на день» – структуризация работы специалистов в каждом из отделов. Вам предстоит от и до выстроить формат взаимодействия. Для этого следует:
- Разработать нормативно-правовую базу – от фиксации режима рабочего дня до оформления должностных инструкций. Не забудьте о регламентах работы каждого из подразделений компании.
- Обеспечить работу персонала – от закупки мебели до установки необходимого программного обеспечения. Так, например, рассчитанная с помощью 1с зарплата и управление персоналом – это обязанности бухгалтерии и отдела кадров, а системному администратору понадобятся инструменты для организации корпоративной сети.
- Ввести систему адаптации персонала и позаботиться о формировании корпоративной культуры.
Таковы основы. Но после того как завершите работу в рамках указанных пунктов, стоит обратить внимание на детали. Ведь с одной стороны, компания – это слаженный механизм, а с другой – организм, живущий за счет человеческих ресурсов. А значит, он подвержен страстям и здесь могут возникать ситуации, связанные именно с человеческим фактором. Держите «руку на пульсе» и старайтесь реагировать вовремя на любые конфликтные ситуации, а еще лучше, играйте на опережение.
Важную часть в работе любой компании занимает срм или система управления взаимоотношений с клиентами. Это тоже программное обеспечение прикладного характера, но особое – оно способно автоматизировать взаимодействие с заказчиками и подрядчиками, таким образом, человеческий фактор будет сведен к минимуму. Система способна хранить гигабайты информации о ваших партнерах, в том числе, фиксируется история взаимоотношений с каждым из клиентов. Накапливая знания, программа помогает установить и/или улучшить бизнес-процессы в компании.
Еще одна важная деталь. Любая система управления взаимоотношений завязана на том, что клиент в этом процессе является центральным звеном. А главными направлениями деятельности остаются меры по поддержке конкурентоспособного маркетинга, обеспечения продаж и обслуживания клиентов. Словом, внедрите эту систему и наблюдайте за тем, как дела идут все лучше и лучше. Вот вам наш совет.