Auto Bild Беларусь: Тест летних шин размера 215/65 R16 для компактных кроссоверов (2015)
Auto Bild — наиболее популярное белорусское издание провело тестирование восьми моделей летних шин, сравнив их с покрышками в размере 215/65 R16. Результаты удивили всех.
Оказывается, для того, чтобы шины для легковых автомобилей наиболее популярных типоразмеров превратились в кроссоверные, достаточно всего лишь десять дополнительных единиц профиля. Однако данный размер имеет свои преимущества, так как именно для него создают отдельный модельный ряд. Auto Bild решил протестировать восемь комплектов универсальных шин, которые можно использовать для езды по разным типам покрытия.
Список протестированных шин:
— Barum Bravuris 4X4
— Belshina Bel-220
— Continental Conti4X4Contact
— Hankook Dynapro HP RA23
— Lassa Competus H/L
— Matador MP 82 Conquerra 2 SUV
— Michelin Latitude Tour HP
— Nokian Hakka Blue SUV
Причиной для тестирования именно этих шин послужило появление «Бел-200», которые сразу же стали главной особенностью модельного ряда «Белшин». Протектор выглядит уж слишком «зубастым», однако, если учитывать тот факт, что это всесезонные шины, то модель сама по себе очень хорошая. Несмотря на это, указателя M+S на данных шинах нет, хотя на других моделях, которые приняли участие в тест-драйве, данная надпись имеется.
Выбор других моделей происходил из тех, которые наиболее доступные для среднестатистического водителя, а также подходят для езды по нескольким видам дорожного покрытия.
Все модели прошли испытание на таких покрытиях, как мокрый и сухой асфальт, гравий, а также отдельное испытание на шум и комфорт.
После всех испытаний, турнирная таблица выглядит следующим образом:
1. Nokian Hakka Blue SUV — единственным недостатком данной модели является жестких ход;
2. Barum на странице mvo.ru/shini/barum Bravuris 4X4 — на мокром асфальте модель имеет средний тормозной путь;
3. Michelin Latitude Tour HP — на гравии у данной модели прослеживается малый уровень сцепления;
4. Matador MP 82 Conquerra 2 SUV — к недостаткам данной модели отнесли среднюю устойчивость к аквапланированию, а также на сухом асфальте средний тормозной путь;
5. Continental Conti4X4Contact — на мокром и сухом асфальте средний тормозной путь, а также малая устойчивость к аквапланированию;
6. Hankook Dynapro HP RA23 — единственным преимуществом является невысокая цена;
7. Belshina Bel-220 — на сухом и на мокром асфальте длинный тормозной путь, самый громкий показатель шума, небезопасная управляемость;
8. Lassa Competus H/L — негативные результаты во всех тестированиях.