«Трансаэро» обеспечила перелет из Египта пострадавшей Маргарите Ковалевой
Как сообщает интернет газета Znak.com, Маргарита Ковалева, россиянка по происхождению и заведующая кафедрой истории журналистики по профессии, наконец-то вернулась домой после травмы, полученной в Египте. Сейчас она в безопасности, и даже дает советы всем туристам, как себя вести в подобной ситуации.
Совсем недавно в аэродроме Екатеринбурга приземлился самолет «Трансаэро», направляющийся с Египта. На борту кроме остальных пассажиров находилась и 77-летняя Маргарита Ковалева, работник Уральского федерального университета по должности завкафедрой истории журналистики, которая получила тяжелейшую травму (перелом шейки бедра) во время отдыха в Египте. Маргарита Ковалева не пожелала проходить лечение в госпитале страны-курорта, и обратилась к своей страховой компании для помощи в перевозке домой, так как сама она не смогла бы лететь в обычных условиях. Казалось бы простая ситуация в итоге растянулась на 10 дней, даже несмотря на вмешательство высокопоставленных чиновников и прокуратуры. И только когда в дело вступила Татьяна Мерзлякова, уполномоченный чиновник по правам человека в Свердловской области, процесс сдвинулся с мертвой точки и самолет авиакомпании «Трансаэро» отправил россиянку обратно домой.
Так как ситуация, которая настигла Маргариту Ковалеву во время отъезда, может приключиться с любым туристом, женщина решила поделиться своим опытом со всеми желающими.
Согласно стандартной процедуре перевозки пострадавшего туриста на родину, бывает два варианта решения подобной задачи:
- с помощью спецборта МЧС;
- обычным самолетом со специальной аппаратурой.
Первый вариант предусматривает ожидание рейса, которое может длиться три-четыре недели в зависимости от удаленности страны. Маргарита Ковалева не могла ждать столько времени, поэтому было решено использовать второй вариант. Однако тут появилась иная проблема – на самом деле у немногих авиакомпаний есть необходимое для транспортировки больных оборудование. После утомительных поисков, была обнаружена компания «Трансаэро», которая только за две недели до случая приобрела кровати Commercial Medical Stretcher, на одну из которых и попала Маргарита Ковалева. Ее отделили от основного салона несколькими компактными перегородками и приставили двух техников, в обязанности которых входило оказание помощи больной и фиксация кровати.
Полет прошел нормально, Маргарита Ковалева практически всю дорогу спала. По приземлению, ее кровать вместе с пассажиром сняли при помощи амбулифта, после чего немедленно транспортировали в свердловский госпиталь ветеранов войн для оказания помощи.
Сейчас Маргарита Ковалева находится в нормальном состоянии, и делится со всеми желающими опытом. По ее словам, в случае получения травмы в первую очередь необходимо звонить своему туристическому оператору, с которым любой турист заключает договор на перевозку, а затем представителю страховой компании, отвечающему за медицину. Если пострадавший решил самостоятельно заниматься своей транспортировкой, то ему необходимо лично связываться с авиакомпанией и бронировать перевозку больного в срок не позже 48 часов до отлета. Если у компании имеется соответствующее оборудование, то тогда стоит сразу заключать договор. Однако чтобы получить такую возможность, нужно будет письменное разрешение для перелета от лечащего врача. Также не забудьте поинтересоваться, имеют ли сотрудники авиакомпании подготовку и тренинги, чтобы взаимодействовать с больными.
Маргарита Ковалева благодарит всех людей, которые помогали ей преодолеть трудности, закончившиеся лишь впечатлениями.