Что важно знать о реорганизации юридического лица и ликвидации ИП?
Сегодня предпринимателям приходится сталкиваться с заполнением большого количества документов. Чрезвычайно важно знать особенности распространенных заявлений и правила внесения сведений в соответствующие бланки. В частности, речь идет о заявлении, которое требуется для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации.
Образец Формы Р12001 (реорганизация юридического лица) находится в открытом доступе в сети Интернет. Рассматриваемый документ утвержден законодательством Российской Федерации. Необходимость в нем возникает в том случае, когда планируется реорганизация определенной компании. Представленное заявление должно непременно содержать подтверждение соответствия учредительных документов, создаваемых вследствие реорганизации, требованиям закона государства. Также оно служит доказательством достоверности всех сведений, представленных в документации.
Стоит подчеркнуть, что в заявлении должно подтверждаться письменное уведомление кредиторов о предстоящих изменениях. Что касается процесса госрегистрации, то он проводится в соответствии с местом нахождения реорганизованных юридических лиц.
Все учредители юридического лица, подвергшегося реорганизации, должны скрепить рассматриваемый документ личной печатью и подписью. Если говорить о предъявляемых приложениях, то они прошиваются нотариусом и подписываются заявителем. После подачи документов в орган регистрации заявителю выдается расписка, подтверждающая, что заявление и прилагающиеся к нему документы, были получены.
Немало вопросов у предпринимателей вызывает процедура закрытия ИП. Образец заполнения формы Р26001 (ликвидация ИП) доступен для скачивания на многих сайтах. Долгое время ликвидировать ИП при наличии задолженности было невозможно. Однако на сегодняшний день это разрешено законодательством при условии, что долги будут закреплены за физическим лицом. Помимо указанного заявления специалистам налоговой инспекции необходимо представить документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за регистрацию.
Оформление данных документов – это ответственная задача. Отсутствие опыта у начинающих предпринимателей может стать причиной возврата документации. Лишь тщательная юридическая проверка поможет избежать многочисленных ошибок. На этот момент нужно обратить пристальное внимание.