Древние люди сначала научились готовить пищу, а только потом говорить
Способность человека говорить, возможно, возникла у ранних людей, когда они оказались в состоянии освоить искусство кулинарии, говорит новое исследование.
Эволюционные биологи Даниил Либерман и Кэтрин Цинк из Гарвардского университета исследовали, насколько готовка пищи помогала нашим предкам развивать челюсти и зубы меньшего размера, чем, казалось, было бы необходимо, но зато которые оказались более подходящими для разговора.
В своем исследовании, показанном в журнале Nature, ученые отметили, что древние гоминины получили возможность тратить меньше времени и энергии на пережевывание своей пищи после того, как они приобрели навыки нарезки и измельчения сырого мяса на более мелкие порции.
Гомо эректус, которые считаются ближайшим предком современного человека, эволюционировали, получая более крупный мозг по сравнению с другими ранними людьми, например, австралопитек афарский. Это означало, что они должны были расходовать больше энергии для роста.
Однако анализ анатомии гомо эректус показывает, что этот древний человек имел зубы мельче, жевательные мышцы слабее и даже желудок меньшего размера, чтобы получить достаточно энергии из своего рациона.
Гомо эректус мог выиграть за счет того, что был в состоянии приготовить себе еду. Однако концепция приготовления пищи получила распространение только около 500000 лет назад.
Ученые нашли разгадку выживания, в способности подготовить пищу перед употреблением. Результаты исследователей показывают, что нарезки сырого мяса и овощей позволяли гомо эректус жевать свою пищу на 26 процентов с меньшими усилиями и садиться перекусить на 17 процентов реже, чем могло быть, если бы еду не подготовить заранее.
Обработка пищи, даже сырой, уменьшила эволюционную необходимость гомо эректус иметь зубы крепче и челюсти сильнее, чем у его предшественников.
Пережевывая небольшие кусочки мяса, гомо эректус смогли развить лицевые и зубные структуры, которые оказались более применимы для других функций, таких как локомоция, терморегуляция и производство речи. Это, возможно, попутно привело к изменению формы и размера раннего человеческого мозга.