НАВЕРХ
Автор: Артем Кин

Выбор емкостей для транспортировки нефтепродуктов

Правила транспортировки нефти и нефтепродуктов прописаны государственными стандартами и нормативными документами. Они являются обязательными. Чтобы получить разрешение на перевозку указанной продукции, необходимо учитывать рекомендации по выбору емкостей. Размер последних подбирается исходя из объемов жидкостей. Наиболее распространенными видами тары на сегодняшний день являются железнодорожные и автомобильные цистерны, пластиковые и металлические канистры и бочки – все они должны соответствовать ГОСТу 1510-84.

Наиболее распространенные виды продуктов нефтепереработки

Существующие на сегодняшний день виды нефтепродуктов классифицируются на несколько групп. Для каждой категории предъявляются особые требования, касательно перевозки и хранений. Итак, продукты нефтепереработки разделяются на следующие типы:

  • жидкости с огнеопасными и взрывоопасными характеристиками: бензин, дизельные и печные топливные ресурсы;
  • густое топливо – мазуты различных видов;
  • смазочное сырье.

Особенности выбора емкостей для перевозки и хранения взрывоопасных и огнеопасных жидкостей

Транспортировка указанных товаров должна осуществляться в емкостях, оснащенных нижним сливным отверстием, воздушными клапанами, устройствами для контроля и регулирования уровня давления. Наполнять цистерну можно не более чем на 95%. Это связано с тем, что при повышении температуры жидкие продукты нефтепереработки увеличиваются в объеме.

Емкости, предназначенные для ж/д перевозок, должны иметь внутреннее покрытие, способное противостоять негативному воздействию масел, бензина, пара. Кроме того, важно: тара не должна накапливать статическую энергию. Прежде чем наполнять цистерну топливом, необходимо провести тщательный технический осмотр, направленный на выявление повреждений и разгерметизации.

Транспортируя бензины, печное и дизельное топливо в небольших объемах, можно использовать металлические либо полимерные бочки, либо канистры. При перевозке водным транспортом применяются мягкие металлические емкости. Исключения составляют случаи транспортировки танкерами.

Особенности транспортировки густых и смазочных материалов

Вязкие вещества и смазочные материалы также транспортируются цистернами. Последние зачастую оснащаются системами подогрева, сливными и заливными отверстиями. Подобные жидкости после выгрузки частично остаются на поверхности емкостей. Толщина остаточного слоя должна быть не более 1 см. Основные требования к таре – герметичность, электростатическая безопасность, наличие громоотвода и защиты от воспламенений.