Саманта Пауэр в статье для NYT назвала Виталия Чуркина другом
Бывший постпред США при ООН Саманта Пауэр в своей статье для NYT поделилась впечатлениями от работы с Виталием Чуркиным. Она отметила, что между ними было много разногласий, но признала, что они были нужны друг другу.
Бывший постоянный представитель США при ООН Саманта Пауэр призналась, что убита горем после смерти представителя России при организации Виталия Чуркина. Об этом Пауэр написала в статье, опубликованной на сайте газеты The New York Times и которая выйдет в печатной версии издания 26 февраля под заголовком «Мой друг, постпред России». В ней она поделилась своими впечатлениями от работы со своим российским коллегой во Всемирной организации.
Ранее Пауэр назвала Чуркина маэстро в сфере дипломатии. Бывший постпред США Саманта Пауэр известна своей жесткой антироссийской позицией, как и многие другие члены администрации экс-президента Барака Обамы.
В статье под названием «Мой друг, российский посол» Пауэр написала, что Чуркин был «одним из самых эффективных дипломатов в мире».
«Я была постоянным представителем США при ООН с 2013 года до того момента, как президент (США Дональд) Трамп пришел к власти, и в течение последних нескольких лет я, вероятно, была самым заметным противником представителя Чуркина», — написала Пауэр. Она отметила, что он преданно отстаивал позицию Москвы по Украине и Сирии.
«В то же время Виталий был мастерским рассказчиком с невероятным чувством юмора, хорошим другом и одной из лучших надежд, которая была у США и РФ на совместную работу. Я убита горем из-за его смерти», — также написала Пауэр. Он также отметила, что ее печалит тот факт, что слова о достоинствах и заслугах Чуркина интерпретируется как уступки «российской агрессии».
По словам Пауэр, ее предшественница Сьюзан Райс посоветовала ей вложиться в установление хороших отношений с Чуркиным. «Он сведет тебя с ума, но вы будете нужны друг другу», — приводит Пауэр слова Райс. Пауэр также отметила, что нуждалась в поддержке Чуркина для достижения принятия различных решений в Совете Безопасности ООН, к примеру, для отправки миротворцев в зоны конфликтов или введения санкций в отношении частных лиц или стран.
«Неважно, как сильно испортились отношения между нашими странами, а мы видели резкий спад за время, проведенное вместе, у нас было много общего. Мы оба любили спорт, и единственный раз, когда я не смогла дозвониться до него, это когда Россия сражалась за олимпийскую медаль», — вспоминает Пауэр. Она добавила, что они вместе ходили на спортивные игры, например, на хоккей и теннис.
По словам Пауэр, иногда ее резко отрицательная позиция негативно влияла рабочие отношения с Чуркиным. «Но в целом, мы знали, что нам нужно сотрудничать, и мы делали это, путем введения самых жестких в поколении санкций в отношении КНДР, помогая мобилизовать усилия для разрешения ситуации с эпидемией Эболы и выбирая динамичного нового генерального секретаря», — пишет Пауэр.
Она добавила, что хотя они с Чуркиным могли быть решительно не согласны в фундаментальных вопросах, они находили путь услышать друг друга. «Как только мы приходили к соглашению над каким-то планом, другие страны стремились уступить, аргументируя это тем, что если мы смогли найти точки соприкосновения, то и они смогут», — отметила Пауэр.
По ее словам, если бы Чуркин подал в отставку, то его, скорее всего, заменили бы кем-то менее готовым на компромиссы, что ослабило бы миссию ООН по продвижению мира и подорвало бы отношения США и РФ. Пауэр отметила, что «наша безопасность зависит от нашей способности перешагнуть через идеологические противоречия, чтобы понять друг друга, а также чтобы попытаться совместно разрешить проблемы».
Кроме того, Пауэр подчеркнула, что Чуркин был единственным коллегой из ООН, которого она пригласила в дом своих родителей на ужин по случаю Дня Благодарения. По ее словам, в ходе одной из последних встреч она высказала идею о совместном преподавании в университете после ухода на пенсию. «В то время как остальные дипломаты приезжали и уезжали из Нью-Йорка, был один постоянный элемент: Виталий Чуркин — грозный противник, заботливый друг и яростный защитник России — страны, которой он восхищался и стремился, чтобы ей гордились», — заключила Пауэр.
«В то время как остальные дипломаты приезжали и уезжали из Нью-Йорка, был один постоянный элемент: Виталий Чуркин — грозный противник, заботливый друг и яростный защитник России — страны, которой он восхищался и стремился, чтобы ей гордились», — заключила Пауэр.
Чуркин скоропостижно скончался 20 февраля, за день до своего 65-летия. С 8 апреля 2006 года он занимал пост постоянного представителя России при ООН в Нью-Йорке, был представителем РФ в Совете Безопасности ООН. Как сообщили в МИД РФ, российский дипломат ушел из жизни на рабочем посту. Соболезнования в связи с кончиной Чуркина выразили мировые лидеры.