Renault вслед за Volkswagen попалась на манипуляциях
Власти Франции заподозрили автоконцерн Renault в использовании схем, позволяющих занизить уровень выброса вредных веществ в своих дизельных автомобилях. Об этом пишет издание Liberation.
«Компания прибегла к стратегии, целью которой являлось искажение результатов тестов», — приводит издание выдержку из протокола, составленного главным управлением по конкуренции и борьбе с махинациями DGCCRF Министерства экономики Франции. По данным ведомства, объемы выбросов Renault Captur превышают допустимые на 377 процентов, а Clio IV — на 305 процентов.
В случае признания Renault виновной в фальсификациях, компания может быть оштрафована на 10 процентов годовой выручки, что составляет около 3,5 миллиарда евро.
Французская прокуратура начала проверку Renault на предмет искажения данных о выбросах в ряде моделей в конце 2016 года после расследования DGCCRF. В свою очередь в автоконцерне отрицают все обвинения.
О том, что французский автопроизводитель мог использовать схемы, позволяющие занизить уровень выброса вредных веществ в своих дизельных автомобилях, французские СМИ уже сообщали. Так, еще в конце прошлого года газета «Либерасьон» писала, что Renault «обманывала потребителей насчет контроля и в особенности учета выбросов загрязняющих веществ». «Компания прибегла к стратегии, целью которой являлось искажение результатов тестов», — отмечало издание со ссылкой на источники в главном управлении по конкуренции и борьбе с махинациями при Минэкономики Франции.
В январе этого года французская прокуратура начала расследование в отношении деятельности Renault на предмет искажения данных о выбросах в ряде моделей. Во Франции экспертная комиссия по рассмотрению ситуации с выпускаемыми и продаваемыми в стране дизельными двигателями была создана вскоре после того, как в сентябре 2015 года разразился »дизельный скандал» с машинами германского производителя Volkswagen, на которых фальсифицировались данные об опасных для здоровья веществах, содержащихся в выхлопных газах. Французскими независимыми экспертами были проведены многочисленные тесты на сотне машин различных марок, продаваемых в стране. В опубликованном комиссией летом 2016 года докладе содержались данные о значительных нарушений как установленных норм, так и заявленных самими производителями — прежде всего Renault.
Параллельное расследование было произведено по инициативе министерства экологии Франции Главным управлением по вопросам конкуренции. Оно касалось дюжины марок автомобилей, продаваемых во Франции. В рамках данного расследования в штаб-квартире Renault и его научно- технических центрах были проведены целый ряд обысков и изъятий документации. Свои выводы и собранные данные комиссия передала в дальнейшем прокуратуре.