НАВЕРХ
Автор: Роман Кувин

Депутаты Госдумы приняли закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО

Депутаты Госдумы приняли в третьем, окончательном чтении закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО перед денежным возмещением.

Закон определяет конкретные случаи, когда автовладелец сможет получить деньги, а когда страховщик лишь оплатит ремонт (так называемое прямое возмещение).

В частности, автовладельцы смогут получить денежную компенсацию, если после аварии автомобиль будет полностью уничтожен или стоимость ремонта превысит 400 тыс. рублей (размер предельной страховой выплаты).

Кроме того, деньги положены в случае смерти потерпевшего либо причинения тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью.

Согласно закону, автомобилисты смогут сами выбрать станцию техобслуживания из перечня страховой компании. Привлечь к ремонту другую организацию водитель сможет только по согласию страховщика.

В законе прописано и то, и как будет осуществляться ремонт при наступлении страхового случая. Он может происходить на станции из реестра страховщика, либо на выбранной гражданином станции после ее согласования со страховой компанией. При ремонте должны использоваться только новые детали, если страхователь не дал своего согласия на использование б/у деталей. Потерпевший может внести доплату за проведение восстановительного ремонта поврежденного автомобиля, если стоимость ремонта превышает страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения по «европротоколу». Размер доплаты определяется страховщиком и указывается в выдаваемом потерпевшему направлении на ремонт.

Максимальный срок ремонта составляет не более 30 рабочих дней со дня предоставления автомобиля на СТО. При нарушении этих сроков страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку в размере 0,5% суммы страхового возмещения. Также в поправках установлено право ЦБ при неоднократном нарушении страховщиком обязательств по восстановительному ремонту запретить страховой компании осуществлять натуральное возмещение на срок до одного года.

По мнению главы комитета Госдумы по финрынку Анатолия Аксакова («Справедливая Россия»), законопроект улучшает защиту автолюбителей по многим позициям и решает проблему недобросовестных автоюристов, которые зарабатывают на недобросовестных схемах и автоподставах.

Детали реформы ОСАГО вызвали бурную дискуссию депутатов, представителей ЦБ, правительства, страхового рынка и экспертного сообщества. Кроме того, отдельную дискуссию вызвали сроки вступления закона в силу.

В ЛДПР в ходе рассмотрения поправок в третьем чтении предсказали, что тарифы ОСАГО теперь могут повыситься.

Обсуждение закрыто.