НАВЕРХ
Автор: Роман Кувин

Китай прекратил набор пилотов из России‍

 Китай прекратил набор пилотов гражданской авиации из России, сообщается на сайте Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС).

Ранее СМИ написали, что российские авиакомпании обеспокоены утечкой кадров в Азию, за последние 2,5 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов и инструкторов, еще 400 пилотов этих категорий — в процессе трудоустройства. Одной из причин называлась разница между зарплатами пилотов российских и азиатских компаний.

«С 16 июня 2017 года Управление гражданской авиации Китая (СААС) прекратило рассмотрение российских пилотов и валидацию российских ATPL лицензий (лицензий линейного пилота — ред.)», — говорится в сообщении.

СААС прекратило прием заявок от пилотов РФ и валидацию их ATPL лицензий, ссылаясь на действия российских властей, которые не соответствуют их стандартам и процедурам международного сотрудничества, добавляется там же.

Ранее СМИ написали, что российские авиакомпании обеспокоены утечкой кадров в Азию: за последние два с половиной года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов и инструкторов, еще 400 пилотов сейчас находятся в процессе трудоустройства. Одной из причин называлась разница между зарплатами пилотов российских и азиатских компаний.

С 16 июня Управление гражданской авиации Китая прекратило рассмотрение заявок российских пилотов и валидацию российских лицензий линейного пилота, ссылаясь на «действия российских властей, которые не соответствуют их стандартам и процедурам международного сотрудничества», говорится в сообщении.

Министр транспорта Максим Соколов заявлял ранее, что Минтранс не видит проблемы в оттоке российских пилотов за рубеж. При этом ведомство сообщило, что обсуждает с Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта предложения по предотвращению этой тенденции и в ближайшее время они будут представлены на общественное обсуждение.

По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, в России сейчас нет дефицита пилотов. По словам Дворковича, в любой сфере есть такая проблема, как переезд работников за рубеж, но правительство контролирует ситуацию.

 Росавиация потребовала, чтобы авиакомпании до 15 июня направили в ведомство информацию о количестве уволившихся из-за перехода на работу за границу пилотов. Об обеспокоенности российских авиакомпаний утечкой кадров в Азию на прошлой неделе сообщил «Ъ». Основной причиной и в отрасли, и в Минтрансе считают высокий разрыв в зарплатах на фоне слабого рубля. Не исключено, что для решения проблемы авиакомпании РФ могут опять запросить расширение квоты на наем иностранных пилотов.

Обсуждение закрыто.