Сбербанк столкнулся со случаями вброса фальшивок в банкоматы
Сбербанк столкнулся с несколькими случаями сбыта фальшивых купюр через банкоматы, перенастроил некоторые устройства для защиты от такого мошенничества, сообщил журналистам зампред правления банка Станислав Кузнецов в кулуарах Международного финансового конгресса в Санкт-Петербурге.
Он отметил, что ЦБ РФ получил информацию о таком виде мошенничества от ряда кредитных организаций, в том числе от Сбербанка. Случаи вброса фальшивых банкнот в банкоматы были зафиксированы в разных регионах, но в основном в Московском. «Были так называемые «склейки», где, условно, из десяти купюр, разрезая их на десять частей, склеивая, появляется одна дополнительная купюра, которая заносится на счет карточки, а потом выдается наличными», — пояснил Кузнецов.
«Такие несколько случаев были зафиксированы. Этим риском, на самом деле, управляет ЦБ. У нас есть страхование от подобного рода случаев», — сказал он, отметив, что почти все поддельные купюры бак смог обменять в ЦБ.
ЦБ смог обменять поддельные купюры банку. Чтобы бороться с мошенничеством, Сбербанк связался с производителем банкоматов, который перенастроил устройства.
Ранее первый зампред ЦБ Герогий Лунтовский сообщил, что регулятор отмечает увеличение сбыта фальшивок. Это происходит из-за того, что банки игнорируют требования по проверке купюр, считает Лунтовский. Менее надежные банкоматы стоят дешевле, поэтому некоторые банки предпочитают закупать их. ЦБ рекомендует проверять не менее четырех признаков у купюр, а некоторые банкоматы проверяют только два признака.
По словам зампреда Сбербанка, основной вопрос здесь возникает к производителям банкоматов по настройке машиночитаемых признаков. «Мы оперативно связались с одним из таких производителей, в течение очень короткого времени договорились об уточнении этих настроек. По линии этого производителя проблема была полностью закрыта», — заявил Кузнецов. Первый зампред Банка России Георгий Лунтовский в июне сообщил, что ЦБ отмечает рост сбыта фальшивых денег через банкоматы из-за несоблюдения требований к проверке машиночитаемых признаков.
По словам Кузнецова, Сбербанк связался с одним из производителей банкоматов и внес изменения в необходимые для предотвращения подобных случаев настройки.
«Почти все», — сказал он, отвечая на вопрос, поменял ли Сбербанк обнаруженные фальшивые купюры в ЦБ.