НАВЕРХ
Автор: Роман Кувин

Тимирязевский суд освободил из СИЗО осужденного за разбой инвалида-колясочника Антона Мамаева

Тимирязевский суд освободил из СИЗО осужденного за разбой инвалида-колясочника Антона Мамаева, заявил журналистам адвокат Андрей Орлов.

«Изменили меру пресечения на подписку о невыезде», — сказал он.

Выездное заседание суда проходило в «Матросской тишине» в закрытом режиме. Прокуратура поддержала ходатайство об изменении меры пресечения.

Позже Орлов сообщил, что Мамаева на специальной машине привезли домой.

Как выяснилось, администрация СИЗО поместила обездвиженного заключенного в медчасть, поскольку в камерах не было условий для ухода за ним. Между тем молодой человек прикован к коляске с детства из-за атрофии мышц тела, он весил всего 18 килограммов.

Новость об осужденном за вооруженный разбой инвалиде моментально привлекла общественное внимание. Как судья мог его отправить в тюрьму? Как инвалид вообще мог совершить преступление? К этой истории подключились уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова, Генпрокуратура и Минюст. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) тут же отправила осужденного на медицинское обследование, чтобы установить, может ли он содержаться под стражей.

Общественный резонанс вынудил судейское сообщество выступить с объяснениями по поводу вынесенного приговора, что редкость для России. Пресс-секретарь Тимирязевского суда Москвы Мария Прохорычева сообщила, что Мамаев обвинялся в тяжком преступлении и срок ему был назначен в пределах санкции второй части статьи 162 УК РФ, то есть судья не мог приговорить его к условному наказанию. А вопрос об освобождении от наказания в связи с болезнью должны рассматривать в ФСИН.

«Я точно знаю, что в тюрьме не выживу», — сказал Антон Мамаев посетившим его в 20-й горбольнице правозащитникам. В этом медучреждении осужденный проходил медосвидетельствование, по результатам которого решался вопрос об изменении ему меры пресечения.

«Люди с таким заболеванием, как у меня, живут не больше 30 лет. Мне уже 28. Соседи по палате мне помогали, первые несколько дней вообще был очень хороший отзывчивый мужчина, но потом его куда-то увели. Другой был после инсульта, сам еле двигался. А тут я. Все равно это не так, как дома. Было, что я по два дня лежал без движения. Простите за подробности, но с тех пор, как меня арестовали, я в туалет толком еще ни разу не сходил», — поделился своими впечатлениями о заключении осужденный инвалид с kp.ru. В суде Мамаев также активно заявлял о собственной невиновности.

«Я до последнего не верил, что меня осудят. Ведь есть видеозапись происходящего, на ней все видно. Я просто покупал скутер у своих знакомых. Они продавали дешево, и я хотел немного подзаработать, перепродав его потом. Мы даже договор купли-продажи оформили. Но они, получив деньги, пошли в полицию и написали заявление, что я их ограбил. Как так? На суд приходила свидетельница, женщина, живущая неподалеку. Она рассказывала, что наблюдала за нами и не видела никакого конфликта, наоборот, все улыбались и нормально общались. Приходил на суд даже сотрудник ГАИ, который помогал с оформлением договора купли-продажи мопеда. Он тоже свидетельствовал, что мы с другом и ребята, продававшие мопед, нормально между собой общались, все было добровольно. А потерпевшие вообще путались в показаниях. Но суд почему-то не принял все это во внимание», — рассказывал Мамаев на заседании.

Обсуждение закрыто.