НАВЕРХ
Автор: Роман Кувин

Отзыв 3 млн Mercedes-Benz обойдется компании Daimler в 220 млн евро

Германский автомобилестроительный концерн Daimler AG во вторник объявил о добровольном отзыве с рынка более 3 млн автомобилей с дизельными двигателями. В пресс-релизе компания избегает слова «отзыв» и его синонимов, предпочитая говорить о «комплексном плане для дизельных двигателей» и «операциях по обслуживанию» автомобилей.

В общей сложности Daimler потратит 220 млн евро на то, чтобы снизить вредные выхлопы автомобилей.

«Публичные дебаты о дизельных двигателях создают неопределенность, особенно для наших клиентов. В связи с этим мы решили принять дополнительные меры, чтобы успокоить водителей автомобилей с дизельными двигателями и подкрепить доверие к дизельной технологии», — заявил председатель правления Daimler и глава подразделения Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше.

По его словам, дизельные двигатели останутся неотъемлемым элементом рынка, в том числе благодаря низким показателям выбросов углекислого газа.

Между тем Еврокомиссия сомневается в целесообразности потенциального запрета на использование дизельных двигателей в крупных городах Евросоюза, пишет Financial Times. Эльжбета Бьенковска, отвечающая в Еврокомиссии за внутренний рынок, промышленность и предпринимательство, считает, что такой запрет станет дополнительным ударом для потребителей, которых ввели в заблуждение заявления автоконцернов об экологической безвредности дизельных двигателей.

На прошлой неделе министерство транспорта Германии в экстренном порядке вызвало топ-менеджеров Daimler в Берлин, чтобы получить разъяснения об участии компании в манипулировании данными о вредных выхлопах автомобилей с дизельными двигателями.

По словам председателя совета директоров Daimler Дитера Цетше, продолжающиеся споры о вреде дизельных автомобилей для окружающей среды «создают неопределенность» для клиентов концерна. «Мы приняли решение о дополнительных мерах, чтобы успокоить водителей дизельных автомобилей и укрепить доверие к дизельным технологиям», — заявил он.

Отмечается, что концерн разработал комплексный план обновления дизельных двигателей, чтобы сократить количество вредных веществ в выхлопе. Отзывная кампания обойдется Daimler в 220 миллионов евро.

Кампания, направленная на снижение содержания оксидов азота в выхлопе дизельных автомобилей, будет проводиться в тесном сотрудничестве с немецкими регуляторами. На эти цели Daimler намерен выделить около €220 млн. Какие манипуляции будут производиться с двигателями, не уточняется.

В Daimler также обещают бороться за чистоту воздуха в городах путем постепенной электрификации своего модельного ряда. Хотя в то же время автоконцерн не теряет веры в силовые установки на тяжелом топливе, заявляя, что они «еще долго будут играть важную роль в виду их большей эффективности по сравнению с бензиновыми моторами».

В конце мая правоохранительные органы Германии провели обыски в нескольких офисах, принадлежащих Daimler, по подозрению в манипуляциях с данными о выбросах вредных веществ в атмосферу. Затем прокуратура начала расследование и в отношении компании Bosch, которая может быть косвенно причастна к делу Daimler.

12 июля газета Süddeutsche Zeitung сообщила о том, что Daimler на протяжении 8 лет — в период с 2008 по 2016 гг. — продавал в Европе и США автомобили с недопустимо высоким уровнем выброса вредных веществ в атмосферу. По ее данным, нарушения могут касаться порядка 1 млн легковых автомобилей и небольших фургонов, реализованных в Европе и Соединенных Штатах. На них стоят дизельные моторы OM642 и OM651, в которых, по данным прокуратуры Штутгарта, использовался механизм, занижающий реальные показатели выбросов.

В постановлении суда говорится о том, что Daimler нарушил тем самым предписания компетентных служб, включая Федерального автомобильного ведомства.

6 июля стало , что Франция намерена запретить продажу дизельных и бензиновых автомобилей к 2024 году. Об этом заявил министр по энергетическому переходу Николя Юло. По его словам, отказ от использования традиционного топлива станет революционным шагом. При этом министр признал, что автомобильным компаниям будет непросто исполнить это решение.

Обсуждение закрыто.