Чистая прибыль «Яндекса» во II квартале выросла на 69%
Количество поездок с помощью «Яндекс.Такси» во II квартале 2017 года выросло на 425% по сравнением с аналогичным периодом 2016 года. А рост выручки сервиса составил 46% год к году, говорится в опубликованном в четверг отчете о финансовых результатах компании.
Выручка онлайн-сервиса за отчетный период составила 772 млн рублей. В сообщении компании подчеркивается, что рост доходов компании связан в основном с ростом доходов «Яндекс.Такси». Консолидированная выручка компании выросла по сравнению с показателем за II квартал 2016 года на 23% — до 22,1 млрд рублей. Чистая прибыль составила 3,5 млрд рублей. Ее рост составил 69% год к году.
Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Путешествия») принесли компании во II квартале 462 млн рублей, что на 48% больше показателя годом ранее.
Выручка экспериментальных направлений, таких как портал «Кинопоиск», сервисы «Яндекс.Музыка», подразделение big data Yandex Data Factory и пр., увеличилась на 125%, до 344 млн рублей.
Как сообщалось, «Яндекс» с I квартала 2016 года начал раскрывать квартальные финансовые показатели сервисов, бизнес-модели которых отличаются от основного бизнеса компании.
Скорректированный показатель EBITDA вырос на 7% — до 7,2 млрд рублей. Маржа EBITDA составила 32,6%. Операционная прибыль «Яндекса» снизилась на 15% — до 3 млрд рублей. Чистая прибыль при этом выросла на 69% — до 3,48 млрд рублей.
По данным аналитического сервиса «Яндекс.Радар», доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила во II квартале в среднем 54,3% против 54,7% в I квартале.
«Я доволен высокими темпами роста и рентабельностью нашего основного бизнеса. Мы продолжим инвестировать в «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркет» и сервисы объявлений, а также в новые проекты, которые обеспечат рост компании в будущем», — приводятся в сообщении слова гендиректора «Яндекса» в России Александра Шульгина.
По итогам второго квартала доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила в среднем 54,3% (по данным аналитического сервиса «Яндекс.Радар»).