Владимир Путин подписал закон, который делает необязательным бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах
Владимир Путин подписал закон, который делает необязательным бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах. Соответствующий документ в воскресенье, 30 июля, на официальном интернет-портале правовой информации.
Для обладателей возвратных билетов предельный вес бесплатного багажа составит десять килограммов. В тексте документа подчеркивается, что авиакомпании обязаны информировать путешественников об условиях перевозки их вещей.
Кроме того, закон дает перевозчику право устанавливать норму бесплатного провоза ручной клади, руководствуясь при этом правилами, утвержденными Росавиацией. Габариты предмета должны позволять разместить его в салоне воздушного судна.
Ручную кладь можно будет перевозить бесплатно даже при невозвратных билетах.
Авиакомпании будут обязаны сообщать пассажирам об условиях перевозки багажа до покупки билета.
В «Аэрофлоте» заявили, что не намерены вводить безбагажные тарифы после принятия нового закона. «Цены на авиабилеты в эконом-классе в связи с принятием нового закона не изменятся», — сообщили в пресс-службе компании.
При этом в «Аэрофлоте» полагают, что закон прежде всего отвечает интересам пассажиров. Он позволит тем, кто летит без багажа, покупать авиабилеты за меньшую цену.
Замгендиректора по правовым и имущественным вопросам «Аэрофлота» Владимир Александров подчеркнул, что билеты по «безбагажному тарифу» будут альтернативой, а не заменой обычным билетам. «Необходимо дать пассажиру право выбирать услуги, которые ему предпочтительны на данном рейсе», — сказал он.
Менять тарифы не собирается и S7 Airlines. «Нас положения законопроекта устраивают, но менять свою систему тарифов мы не планируем», — сообщили в авиакомпании.
«ЮТэйр» пока не тоже планирует вводить тарифы без бесплатного багажа.
Лоукостер «Победа» в свою очередь заявил о готовности снизить базовые тарифы в пределах 20%. По мнению перевозчика, авиакомпании должны иметь возможность самостоятельно и соразмерно интересам каждого клиента устанавливать нормы провоза багажа без дополнительной платы.
«Мы всегда выступали за то, чтобы клиент не платил за те услуги, которые ему не нужны», — отметили в компании.
«Сейчас около 40% пассажиров «Победы» путешествуют налегке и не пользуются правом провоза 10 килограммов багажа и личных вещей, предусмотренных Федеральными авиационными правилами», — заявил лоукостер.
Эксперты рынка считают, что примеру «Победы» последуют и другие российские авиакомпании.