НАВЕРХ
Автор: Роман Кувин

Бывший посол России в США Сергей Кисляк назвал позорным попытки Америки сделать его шпионом

Попытки в США изобразить российского посла шпионом позорны и свидетельствуют о нездоровых тенденциях в обществе. Об этом заявил экс-посол РФ в США Сергей Кисляк.

«Я считаю, что все разговоры о том, что я, посол Российской Федерации — шпион, позорны для такой страны как Америка. То, что сейчас стало нормальным обсуждать, как прослушивается российский посол, как ему в телефон вставили прослушивающие программы, — становится новым «нормальным» для Америки, но это нездоровое общество», — заявил Кисляк.

Экс-посол России в США заявил, что его общение с бывшим помощником американского лидера по национальной безопасности Майклом Флинном касалось тем, важных для взаимодействия двух стран, в частности борьбы с терроризмом.

Майкл Флинн занял пост помощника президента США Дональда Трампа по вопросам национальной безопасности в январе, однако всего месяц спустя вынужден был подать в отставку, поскольку якобы недостаточно полно информировал вице-президента США Майкла Пенса о своих контактах с Сергеем Кисляком. После ухода Флинна с поста американские СМИ сообщили о том, что он ранее зарегистрировался в министерстве юстиции США в качестве «иностранного агента» и представлял интересы Турции.

«Общались мы о самых простых вещах. Есть несколько тем, которые важны для взаимодействия России и США — прежде всего терроризм, это была одна из тем, по которым мы общались, — сказал он. — Общение это было совершенно корректное, спокойное, абсолютно транспарентное. Никаких секретов, во всяком случае с нашей стороны, не было».

По словам Кисляка, заявления о том, что посол не может общаться с представителями избранной администрации, звучат «карикатурно», а обвинения в шпионаже «позорны для такой страны, как Америка». «Любой дипломат, российский, не российский, работает над тем, чтобы лучше понять политику страны, где он работает, чтобы лучше разобраться относительно того, с чем идет новая администрация, чтобы понимать, как и где выстраивать взаимодействие, если оно возможно. Это работа, которую делают не только российские дипломаты, но и все мои коллеги. Все абсолютно», — подчеркнул он.

Обсуждение закрыто.