НАВЕРХ
Автор: Сергей Некрасов

Около 10 млн пользователей Facebook посмотрели политическую рекламу, которая могла иметь российское происхождение

Вице-президент по политике и коммуникациям социальной сети Facebook Эллиот Шраге сообщил, что около 10 млн пользователей Facebook посмотрели политическую рекламу, которая могла иметь российское происхождение. Об этом говорится в сообщении на сайте компании.

«Большинство объявлений было сосредоточено на социальных и политических аспектах широкого идеологического спектра, от темы сексуальных меньшинств до расовых и иммиграционных вопросов, а также о праве владения оружием», — заявил Шраге.

В сообщении говорится, что 44% рекламных постов пользователи увидели до президентских выборов 2016 года, остальные же 56% были просмотрены после выборов. По данным Facebook, на размещение объявлений потратили менее $1 тыс. Шраге отметил, что некоторые посты были оплачены «в российской валюте».

Комментируя призывы ужесточить правила размещения сообщении в соцсети, в Facebook отметили, что право обсуждать вопросы международной важности — «важный принцип».

«Хотя мы не всегда соглашаемся с позициями тех, кто выражает свое мнение, мы уважаем их право делать это», — отмечается в сообщении компании.

Ранее социальная сеть сообщила, что наймет тысячу сотрудников для проверки политической рекламы.

В сентябре Facebook заявила, что связанные с Россией пользователи купили 3 тысячи политических объявлений в США в 2015 и 2016 году, перед президентскими выборами. The Washington Post писала, что за этими объявлениями могло стоять петербургское «Агентство интернет-исследований».

Конгресс США, который ведет расследование предполагаемого вмешательства России в американские выборы, пригласил TWitter, Google и Facebook дать показания по поводу возможного использования этих платформ для влияния на избирателей.

Обсуждение закрыто.