НАВЕРХ
Автор: Сергей Некрасов

СМИ узнали о переносе стройки скоростной магистрали Москва — Казань‍

Участники сентябрьского совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича решили, что сначала необходимо построить высокоскоростную магистраль (ВСМ) до Владимира, после чего, если дорога будет окупаемой, принять решение по поводу другой части ВСМ до Казани. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на два источника, близких к РЖД, и министра по вопросам «Открытого правительства» Михаила Абызова.

Три человека, участвующих в обсуждении и подготовке проекта, сообщают, что будущее ВСМ от Владимира до Казани становится все менее определенным. По их словам, увеличился риск того, что строительство будет отложено или не состоится. Представитель РЖД заявил, что строительство ВСМ Москва—Владимир будет завершено к 2023 году.

В конце 2016 года сообщалось, что РЖД сдвинуло запуск ВСМ Москва—Казань не менее чем на два года — на 2022-2023 годы. В монополии это связали с дефицитом финансирования и сообщили, что проект будет сдан в эксплуатацию через четыре года после начала строительства.

По словам источника «Ведомостей», близкого к РЖД в концессионном соглашении будут прописаны условия, при которых ВСМ будет проложена до Казани, в том числе трафик, выручка от билетов и макроэкономические показатели.

Собеседник газеты, участвовавший в подготовке проекта, считает, что на стройку ВСМ не хватает денег.

О строительстве ВСМ Москва — Казань протяженностью 770 км заговорили в 2013 году. Магистраль планировалось построить на условиях государственно-частного партнерства в форме концессии сроком на 40 лет. В итоге проект перешел бы государству. В 2013 году магистраль оценивали в 1 трлн руб., половину денег в РЖД планировали получить от государства, половину от частных инвесторов.

В 2016 году РЖД решили сократить долю субсидий государства до 150 млрд, планировалось привлечь 504 млрд руб. от китайских инвесторов, а остальные инвестиции через инфраструктурные облигации, коммерческие кредиты и средства негосударственных пенсионных фондов.

Но в июле 2017 года, как писал РБК, РЖД вновь вернулись к идее привлечь на ВСМ значительную сумму из госбюджета — 400 млрд руб. К 2017 году возросла и стоимость проекта, теперь она составляет 1,288 млрд руб. Остальные средства госкомпания планировала получить от китайских и немецких инвесторов.

ВСМ позволит сократить время в дороге до Владимира до 56 минут с 1 часа 39 минут, а до Казани до 3 часов 17 минут.

Обсуждение закрыто.