НАВЕРХ
Автор: Сергей Некрасов

Акции «Магнита» рухнули на 10% после публикации отчетности

Цена расписок на акции «Магнита» на Лондонской фондовой бирже упала более чем на 10% после публикации результатов работы одного из крупнейших ритейлеров за июль – сентябрь. На 16.08 мск бумаги падали на 11,56% до $33,58 за штуку, капитализация компании составила $16 млрд.

Чистая прибыль «Магнита» упала на 53,3% за квартал – до 6,9 млрд руб., отчиталась компания. Чистая прибыль оказалась ниже консенсус-прогноза аналитиков, составленного «Интерфаксом», – 12,9 млрд руб.

Выручка сети выросла за III квартал на 6,5% до 286 млрд руб. Аналитики, опрошенные «Интерфаксом», прогнозировали выручку в III квартале на уровне 292,5 млрд руб.

EBITDA за квартал сократилась на 27,9% – до 20,66 млрд руб., рентабельность показателя составила 7,23% против 10,67% за аналогичный период 2016 г. За девять месяцев чистая прибыль увеличилась на 6,4% до 841 млрд руб. С начала год ритейлер открыл 1638 магазинов. Общее количество магазинов сети на 30 сентября – 15 697.

Основные факторы, повлиявшие на финансовые результаты, – редизайн магазинов, запуск комплекса по выращиванию грибов и рост числа открытий магазинов, уточнил финдиректор «Магнита» Хачатур Помбухчан. В III квартале было закрыто рекордное число магазинов для обновления внешнего вида, уточнил он на телеконференции с аналитиками.

Чистая прибыль “Магнита” по МСФО в третьем квартале этого года упала на 53,3%, до 6,9 млрд рублей. Согласно неаудированным показателям, чистая прибыль за 9 месяцев снизилась на 32,38%, до 27,67 млрд рублей.

Консенсус-прогноз чистой прибыли “Магнита” на основе 10 оценок составлял 12,95 млрд рублей, что предполагало снижение на 12,6% к уровню годичной давности. Разброс показателей аналитиков составлял 10,3-15,4 млрд рублей.

Кроме того, “Магнит” понизил прогноз роста выручки на 2017 год до 8-10%, тогда как предыдущий прогноз составлял 9-11%.

Компания также уточнила планы по открытию новых магазинов: в 2017 году “Магнит” откроет 2,1 тыс. магазинов “у дома” без учета закрытий (net – 2 тыс. плюс), 39 гипермаркетов и магазинов “Магнит семейный” (21 с учетом закрытий) и 800 магазинов косметики (670 с учетом закрытий).

Днем топ-менеджмент “Магнита” постарался объяснить рынку слабые финансовые результаты. Финансовый директор ритейлера Хачатур Помбухчан заявил, что “в целом полученные результаты соответствуют ожиданиям компании”.

По его словам, на результаты третьего квартала повлияли несколько факторов. Первый – это обновление магазинов ускоренными темпами в третьем квартале. “Компания увеличила количество магазинов для редизайна в 2017 году с 2 до 2,2 тысячи магазинов. Также было принято решение закончить программу редизайна 2017 года в ускоренные сроки”, – указал Помбухчан.

“Мы убираем все ремонты из декабря и второй половины ноября в более ранние периоды. Таким образом, у нас только в сентябре было в редизайн запущено около 600 магазинов. Это оказало существенное давление на продажи и на эффективность в третьем квартале. По моим оценкам, это более 2% давления на продажи и в целом, наверное, порядка 1% давления на EBITDA”, – продолжил он.

По словам финансового директора, обновление вынуждает временно закрывать лучшие по продажам и по эффективности магазины, чтобы улучшить их результат. При этом результатами редизайна компания довольна.

Comments are closed.