НАВЕРХ
Автор: Сергей Некрасов

Отказ компаний РФ от рекламы в Twitter будет «чувствительным»‍

Рабочая группа временной комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела России рекомендовала отечественным компаниям не размещать рекламу в Twitter. Это должно стать ответной мерой на блокировку американской компанией аккаунтов телеканала RT и агентства Sputnik. Решение было принято по итогам заседания рабочей группы в Совете Федерации.

«В качестве ответной, зеркальной меры на дискриминационные действия властей США в отношении российских СМИ рекомендуем российским компаниям воздержаться от размещения рекламного контента в Twitter», — сказал глава рабочей группы сенатор Олег Морозов.

По его словам, рабочая группа Совфеда также обобщит представленные ведомствами и министерствами предложения по симметричному ответу на ограничения российских СМИ и подготовит законодательные инициативы.

Как отметила РБК участник рабочей группы, сенатор Людмила Бокова, планируется, что в законах появится термин «вмешательство во внутренние дела» России.

«Поступили предложения от Министерства юстиции, Роскомнадзора, генеральной прокуратуры. Мы обобщаем их предложения и также подготовим по ним законодательные инициативы, которые в ближайшее время рассмотрим на заседании комиссии», — сообщила она.

Рабочая группа рекомендовала в среду временной комиссии Совфеда по защите госсуверенитета предложить российским компаниям воздержаться от размещения рекламного контента в Twitter.

«Для российского Twitter это будет чувствительно. Для большого Twitter, который работает по всему миру, — я не знаю, какая-то доля», — добавил сенатор.

По его словам, речь идет о десятках компаний, которые взаимодействуют с Twitter на рекламном рынке в России: компании с государственным участием и частные компании.

В рекомендациях рабочей группы также предлагается временной комиссии на ближайшем заседании обобщить представленные министерствами и ведомствами РФ предложения по симметричному противодействию антироссийской кампании, направленной на ограничения работы российских СМИ в США. Кроме того, комиссии рекомендуется «рассмотреть проекты законодательных инициатив, направленные на совершенствование российского законодательства в части защиты государственного суверенитета и предотвращение вмешательства во внутренние дела РФ, предложенные Министерством юстиции РФ, другими ведомствами и иными субъектами законодательной инициативы».

Члены рабочей группы в рекомендациях временной комиссии Совфеда отмечают, что «недружественные действия осуществляются в отношении российских СМИ, вне правового поля и под абсолютно надуманными политическими предлогами».

«Органы государственной власти США и спецслужбы открыто посягают на свободу слова, фактически принуждая отдельные коммерческие компании к участию в антироссийских акциях», — подчеркнул Морозов.

Ранее сообщалось, что социальная сеть Twitter выявила 2,75 тыс. аккаунтов, которые, по мнению компании, целенаправленно продвигали пророссийские взгляды во время американских выборов. Среди 131 тыс. опубликованных этими аккаунтами записей 9% были связаны с выборами.

В октябре соцсеть Twitter решила запретить российским СМИ RT и Sputnik размещать рекламу в своих аккаунтах. Соцсеть объяснила это тем, что, согласно исследованию компании по американским выборам 2016 года и заключению разведслужб США, RT и Sputnik пытались влиять на исход голосования на президентских выборах в США.

После этого главный редактор RT Маргарита Симоньян опубликовала в соцсети сообщение, в котором предложила конгрессу США обратить внимание на то, что Twitter предлагал российскому телеканалу увеличить финансирование и масштабы рекламной кампании во время выборов в США.

Обсуждение закрыто.