Рынок ОСАГО измельчал вконец
В ближайшем будущем рынок ОСАГО ждут серьезные изменения. Серьезные и, увы, не самые приятные. На данный момент, шесть компаний не сделали необходимый для страховых компаний взнос, а у восьми — большие неприятности с платежеспособностью, в контексте проведения страховых выплат.
В сложившихся условиях именно они — первые кандидаты на окончательный и бесповоротный уход с рынка. Чтобы этого избежать, необходимо существенно повышать тарифы по ОСАГО, иначе рынок автомобильного страхования могут бросить даже самые «крепкие» компании. такие как ВУСО, что банально откажутся работать себе в убыток.
В прошлом году отечественные страховые компании заключили более семи миллионов договоров ОСАГО. На первый взгляд, кажется, что этого много, но, по факту, на 14 процентов меньше, нежели в 2013.
Ни для кого не секрет, что самыми главными причинами снижения количества страховых договоров стали проведение антитеррористической операции, оккупация Россией Крыма, а также, Восточной части Украины, а также — сильное повышение цен на горюче-смазочные материалы (да и на все остальное тоже). Кроме того, к причинам относят и уменьшение оборотов финансов в туристического бизнесе, а также, серьезным спадом торговли на экспорт.
Средняя цена страхового полиса существенно повысилась — в среднем, на 16%. А вот обьем страховых выплат вырос всего лишь на 1,2%. Правда, сами выплаты страховщиков стали существенно ниже. Так, полученных требований стало меньше на 6,6%, а объемы страховых возмещений снизились на 4,8%. К примеру, сильно упали в цене выплаты согласно страхование зеленая карта на странице vuso.ua/zelenaja-karta.
Основной тенденцией 2015 года, хоть он и только начался, стала так называемая «чистка» страхового рынка. На февраль 2015 года его оставили 18 страховщиков, что очень немало. На данный момент, приобрести полисы ОСАГО можно у 62 действующих страховщиков, но некоторые из них уже стали неплатежеспособными и их исчезновение – лишь дело времени.
По прогнозам, неплатежеспособными рискуют оказаться многие страховые компании. Кто окажется сильнейшим и выживет – сложно понять. Конечно, кто-то уйдет, кто-то останется. Автолюбителям остается лишь более тщательно, чем в прошлые года, выбирать для себя страховщиков, так как на момент ДТП кто-то из них может попросту прекратить свое существование.